понедельник, 28 марта 2011 г.

«Голубая камея» - сказка, наполненная былью

Тараканова Елизавета (псевдоним, известна также под именем девицы Франк, госпожи Тремуль и т.д.) [10. 1745-12. 1775, Петербург], авантюристка – самозванка, выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и графа А.Г.Разумовского; происхождение точно не установлено. В 1772г. в Париже под именем принцессы Владимирской объявила себя претенденткой на российский престол. В феврале 1775г. была арестована в Италии графом А.Г.Орловым, доставлена в Россию и заключена в Петропавловскую крепость, где умерла от туберкулеза (Большая Советская Энциклопедия).
Новая интерпретация российской истории предстала перед нами в мюзикле «Голубая камея» заслуженного деятеля искусств России Кима Брейтбурга и лауреата Почетной Премии Российского Авторского Общества «За вклад в развитие культуры, науки и искусства» Карена Кавалеряна. Великолепная команда в лице режиссера-постановщика и хореографа Николая Андросова, художника-постановщика Григория Белова и музыкального руководителя постановки Валерии Брейтбург преподнесла нам изумительный подарок еще в конце 2010 года, прямо под Новый Год.
О сюжете:
Граф Алексей Орлов, отправленный Екатериной Великой в Италию разыскать и доставить в Санкт-Петербург юную княжну Елизавету Тараканову, самозванку, называющую себя дочерью императрицы Елизаветы неожиданно для себя влюбляется в молодую красавицу, которой по сюжету российский трон вовсе не нужен. Тараканова мечтает быть любимой и понятой в нашей стране, принятой, как дочь, а не самозванка, ведь ее зарубежное окружение – это люди в масках, готовые помочь лишь на словах, но никогда на деле. Ради спасения любимой Орлов решает жениться на ней, но из-за проделок Шустова Елизавету все равно заключают в Петропавловскую крепость. Благодаря голубой камее с имперским вензелем, что княжна всегда считала отличительным знаком, оставшимся ей от матери, Императрицы Елизаветы, фрейлина Екатерины II Княгиня Пашкова узнает в ней свою дочь, после чего юную княжну благополучно выпускают на свободу к любимому.
Хеппи-энд, придуманный знаменитыми авторами Кимом Брейтбургом и Кареном Кавалеряном, настолько полюбился зрителю, что ни одно выступление не проходит без полного и ошеломляющего аншлага, а ведь с момента премьеры мюзикла прошло уже 3 месяца.
Немного об актерах:
Публичный кастинг, наделавший столько шума в нашем городе, все-таки принес свои неожиданно грандиозные плоды.
Звезда волшебного микрофона, девушка с золотыми волосами и ослепительной улыбкой Настя Козлова блестяще подошла на роль княжны Таракановой. Ее ария «Плач - не плачь» производит неизгладимое впечатление, трогает сердце и играет на самых тонких струнах вашей души
«Искры ярко рассыпая
С неба падает звезда,
След ее в ночи растает
Навсегда...
Счастье долгим не бывает,
Правда стоит медный грош...
Тоску подальше спрячь, не плачь,
Того не стоит ложь».
При этом легкая песня Таракановой и клевретов - «Ах, оставьте!», полна кокетства и разумности, так тонко вплетенных в канву спектакля. Елизавета без труда узнает в заграничном окружении льстецов, надеющихся получить от возможной наследницы российского престола лакомый кусочек побольше
«Княжна, вы прекрасны!
Вы – солнце, вы наше солнце!
Княжна, вы прелестны!
Вы – царица!
Королева... королева... королева... королева...». Но как женщина, не обделенная умом, она старается не подпускать их слишком близко, не веря их льстивым словам
«Ах, оставьте ради бога
Хоть на миг меня в покое –
Я одна, а вас так много -
Все пустое, все пустое...».
Князя Орлова играет Андрей Луговской – еще одна звезда наших красноярских сцен. Играет пронзительно и чувственно, как и свойственно бравому офицеру, герою любовнику, разбившему не одно женское сердце, но неожиданно для самого себя полюбившего так глубоко и верно:
«Нежданная любовь,
Ты – гостья запоздалая,
Звала тебя давно
Душа моя усталая...
Нежданная любовь –
Отчаянно желанная,
Как солнце в январе -
Случайная, нежданная любовь...».
И если главные действующие лица составляют прекрасный узор данного полотна, то уток явно грамотно продуман и великолепно сыгран, такими актерами, как: Мария Селивёртова, в роли императрицы Екатерины, заслуженный артист России Михаил Михайлов в роли Нуаре, помощника Таракановой, Валерий Бурдик, играющий Сомова, денщика графа Орлова и, конечно же, Габриэль Арма. Известный в Красноярске танцор, играющий тюремщика, чье выступление всегда вызывает огромный шквал эмоций, поддержанный длительными аплодисментами. И дело не только в харизме и талантливости темнокожего парня, здесь очень ярко виден профессионализм и огромная любовь к тому, чем он занимается.
Отдельно хочется сказать об Иване Сосине, исполняющем роль Шустова, героя завистливого и тщеславного. Его злодей настолько колоритен и целен, что с первого появления на сцене, первых слов и жестов тебе становится понятно – ничего хорошего здесь не жди, от него будет еще очень много бед.
Вывод:
Говоря о мюзикле, в первую очередь всегда задумываешься о голосах, но мне, человеку очень привередливому в этом вопросе, впервые не хочется даже упоминать об этом. Потому как захваливание с применением самых высоких эпитетов может быть воспринято лестью, а мне бы этого совсем не хотелось, потому, как голоса подобраны воистину потрясающие. Если императрица, так властвующий сильный и глубокий грудной голос Марии Селивёртовой, если юная княжна, так нежный, звонкий и при этом очень сочный голос Анастасии Козловой, если злодей Шустов, так ярый и насыщенно пронзающий баритон Ивана Сосина. Здесь нет упущений, нет промахов и ошибок – вот, что действительно поражает. Все 2 часа мюзикла смотрятся на одном дыхании, ведь нет фальши, нет «недоигранных» фраз и моментов. А мелодии и слова показывают, что тандем Брейтбург-Кавелерян вновь на «отлично» справился с поставленной задачей.
Современный зритель черств на эмоции и правильное восприятие, но на этом мюзикле творится магия. Ты видишь эти бессловесные потоки чувств, отправляемые на сцену, чтобы поддержать артистов, которые дарят им свою душу. И здесь вопрос не только в слаженности и отточенности движений танцоров, не в талантливости певцов и актеров, не в шикарных декорациях и красивых костюмах, на которые, разумеется, обращаешь большое внимание, здесь вопрос в жизни. Это надо прожить, это надо прочувствовать. Не пожалейте времени, проживите эти два часа в сказке, наполненной былью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий