суббота, 29 октября 2011 г.

LV, Chanel & Steve Jobs

Вчера по дороге домой увидела хорошо так одетую девушку с сумкой-подделкой LV. И все бы ничего, каким боком меня-то вообще это касается? Но на меня нахлынула ностальгия. Я вспомнила, как лет в 15 я грезила такой сумкой. Как просмотрела все ее модели-подделки в Кванте, а стоили они там по 3.5- 4 тысячи, и было это для меня в мои 15 неподъемной суммой, которую я была готова потратить ну разве что на сапоги какие-нибудь.
Сумку, спасибо родителям, мне так и не купили, мечта детства так и осталась мечтой, слава богу. Потому как, сегодня мне не жаль 4 тысячи на сумку, но я никогда не пойду покупать паленый LV, который стал не просто элементом продвинутости Китая, а скорее даже элементом непросвещенности своего владельца. Но при этом при всем, вспомните, как пару лет назад "модная" Россия просто упала брюхом на волну брендов, больно о нее ударилась и так и не смогла встать в общей своей массе.
Сейчас, как мне кажется, нечто подобное происходит и с продуктами компании Эппл. Нет, я совсем не умоляю заслуг детищ Стива Джобса, но то, с каким ажиотажем люди сметают с прилавков среднестатистическую технику, без которой в общем-то можно спокойно жить, немного настораживает. Я никогда не хотела айфона, но задумывалась о приобретении айпада (пока самсунг не запустил примерно такой же планшетник), макбук вообще никогда не входил в круг даже примерных моих интересов, не задумывалась я и о сумке от Шанель, хотя косметику их глубоко уважаю, но тратить 150000 рублей за кожаный мешок, мне откровенно стремно. Хотя при этом я искренне считаю, что если человеку она необходима для завершения вечернего ансамбля и такие мелочи, как квартира, машина, загородный дом и маленькая вилла на берегу Тихого океана у него уже есть, а лишние деньги все равно остались, почему бы не позволить себе вещь хорошего качества?:)
В общем к чему веду, сама западаю на мишуру и блеск модных, находящихся на пике популярности новинок, но стараюсь бороться с этим, а когда у самой не получается, в этом помогают родители, но иногда и они идут у меня на поводу, и мы приобретаем нечто "крайне необходимое", просто так, для души))))
Просто живите, будьте собой, и не идите на поводу у обыденного глянца жизни)))



9 комментариев:

  1. многие действительно "покупают бренды". особенно состоятельные люди.

    ОтветитьУдалить
  2. не,ну когда действительно все уже в жизни есть,почему бы и не купить что-то неоправданно дорогое из вещей?
    Но вот именно погоня за лейблом, а не за качеством или реальным стилем и красотой - это пугает...

    ОтветитьУдалить
  3. Наповал.. Аня, твои сравнения каждый раз меня просто валят со стула.
    Если тебе не будет лень читать, я могу аргументировать почему.

    ОтветитьУдалить
  4. какое именно из сравнений тебя убило на этот раз?
    Дим, и женская логика же непостижима))

    ОтветитьУдалить
  5. Apple с момента появления были новатором, они сделали первый компьютер в том виде, как мы привыкли его видеть дома и на работе. Они создали Apple II, с видеокартой, обрабатывающей цвет. Apple Newton - первый карманный компьютер-планировщик, к тому-же распознающий рукописный текст, от него пошли все нынешние кпк и планшеты. С графическим интерфейсом их правда поимели, но в остальном же компания по прежнему держит позиции с момента появления. Продолжать можно бесконечно, да почти у каждой технологической компании есть подобные примеры инновационных разработок.
    А что сумки, ну их шьют их в Китае, ну что еще по существу-то? Что общего? Пускай эти товары прежде всего brandname, но даже по этому критерию они несравнимы. Как формируется цена на сумку ?

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, читаешь мои мысли)
    "такие мелочи, как квартира, машина, загородный дом и маленькая вилла на берегу Тихого океана у него уже есть, почему бы не позволить себе вещь хорошего качества?" )))
    цена на сумку, кстати, формируется так же, как и на айфон, к примеру. да и как на любой продукт. себестоимость + надбавки за рекламу, бренд.
    просто, да, покупая айфон, я плачу за новейшую технологию, символ новаторства. и мне не жалко было потратить 350 долларов на него в штатах, потому что себестоимость айфона составляет всего 200. но в России же его продают за 1000! аналогично с макбуком. мой вайо с практически такими же характеристиками стоит на 10 тысяч дешевле.
    то же и с сумками: платить 150 000 за золотистую закорючку, значок "Шанель" (а больше я не нахожу, за что тут платить), это, мягко сказать, бред. хотя без значка сумка стоила бы в пределах 10 т.р. наверное.
    в общем, вопрос тут о том, что в силу своего какого-то самолюбования или желания подпитать свою самодостаточность, некоторые люди готовы переплачивать даже 500%. ну или покупать фейк, зная, что все будут знать, что это фейк)) что тоже глупо.
    другой вопрос - если какая-то дорогая вещь это просто голубая мечта)

    ОтветитьУдалить
  7. Маша,ты полностью меня поняла))Прям на все 100%.Полностью согласна с твоими мыслями и именно эту идею пыталась донести))
    Дима же смотрит со стороны мужчины-программера, которому крайне важно постоять за интересы разработчиков и доказать,что это огромный прогресс, то, чего добились в компании эппл,я и не говорила,что это глупость,не осуждала сторону прогрессивности их разработок,я упиралась больше в сторону брендированности продукта, растиражированности.
    А, если уж и говорить о прогрессе и о сумках, то для кого-то и маленькое черное платье когда-то стало куда большим прогрессом, подтолкнув миллионы женщин "под их прелестный зад" стать не просто домохозяйками, а личностями.

    ОтветитьУдалить
  8. так забавно, но я уже давно говорю примерно тоже самое, что только что прочла в этом посте. Более того,подделки настолько заполонили рынки, что уже просто смешно, особенно улыбают сумки "Биркин". Честно, никогда не понимала людей, которые имея средний достаток стремятся купить хоть что-то, главное чтобы был лейбл. Бред. Ещё больше не понимаю тех , кто купив раз такую вещь , начинаю скупать всё подряд, при этом отчаянно гнобя мас-маркет. Ну не понятно мне зачем отваливать хренову кучу денег за подделку, да даже и за бренд, если я могу спокойно пойти в мас маркет купить точно такую же вещь, относить скажем месяц и со спокойной совестью закинуть куда подальше. Самым лучшим вариантом считаю погоню действительно за качественным товаром и уникальностью, но никак не за брендом( во первых , не факт , что подлинник, пусть и с документацией, и не факт что качественно). Так что виват стилю и вкусу, но не глупому обвешиванию палёными лейблами.

    ОтветитьУдалить
  9. "Так что виват стилю и вкусу, но не глупому обвешиванию палёными лейблами" - полностью и непоколебимо согласна)))

    ОтветитьУдалить