Знаете, я очень медленно читаю.. Я всегда как бы пробую каждое слово на вкус, задумываюсь об оборотах речи, мне нравятся инверсии и метафоры. Я подмечаю все это больше на подсознательном уровне, но это очень отвлекает. Заставляет тут же прикидывать, что же можно использовать потом в собственном тексте? "Ах, вот здесь изумительно сказано, надо бы подчеркнуть.."подчеркнуть как обычно нечем и слова как-то сами собой врезаются в подкорку, а потом умело находят себе применение. Мне иногда кажется, что они сами пишутся, не я, нет, они мной руководят.
Когда я писала стихи (я вообще-то и сейчас пишу, но слишком редко, чтобы об этом упоминать), главное было написать первую строчку, а дальше они как-то сами собой цеплялись друг за друга. Не дописав одну, я точно знала какая последует за ней. Никогда не обращала внимание на знаки препинания. Они останавливают творчество, заставляют прерываться на обдумывание оборотов. А мысль должна быть посвящена одному лишь - творению.
Итак, к чему этот текст? Просто так к тексту? Или к моему медленному чтению? Нет, скорее просто слова вновь решали за меня, что им нужно получить огласку...
"Пишущий стихотворение пишет его потому, что
Когда я писала стихи (я вообще-то и сейчас пишу, но слишком редко, чтобы об этом упоминать), главное было написать первую строчку, а дальше они как-то сами собой цеплялись друг за друга. Не дописав одну, я точно знала какая последует за ней. Никогда не обращала внимание на знаки препинания. Они останавливают творчество, заставляют прерываться на обдумывание оборотов. А мысль должна быть посвящена одному лишь - творению.
Итак, к чему этот текст? Просто так к тексту? Или к моему медленному чтению? Нет, скорее просто слова вновь решали за меня, что им нужно получить огласку...
"Пишущий стихотворение пишет его потому, что
язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная
стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой
оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше,
чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал. Это и
есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее.
Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и
метод, которым пользовались библейские пророки -- посредством откровения.
Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу
всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три
даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему
стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, -- и
дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его
прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания,
мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в
состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от
этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя.
Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и
называется поэтом." - Иосиф Бродский
Комментариев нет:
Отправить комментарий